Главная
Фотоальбом
Биография
Медиа
Гостевая
Разное
Контакты

 

 

— Ира, я слышала, что вы были просто в ярости после выхода на экраны спецпроекта "Одинокие звездные мамы", который, кстати, видели и украинские зрители. Что вызвало столь негативную реакцию?

— Я на них очень обижена. Когда давала согласие на участие в съемках, то продюсер уверял меня, что программа будет доброй, что речь пойдет только о разведенных мамах и воспитании детей. Никакого "желтого" налета не будет. Я ведь не хочу, чтобы мое имя упоминалось в прессе и на телевидении только в связи с Алексеем Ниловым. А что получилось после монтажа? Ирина Климова — корыстная женщина — вышла замуж за "мента Ларина" из меркантильных соображений, а после развода обобрала его до нитки, оставив чуть ли не без куска хлеба. Тогда зачем, скажите на милость, они несколько часов снимали моего сына — и дома, и на детской площадке, приезжали ко мне в театр? Так я же еще и бесплатно потратила на них целый день, что при моей нынешней занятости — непозволительная роскошь. В программе, как всегда, облили Лешу всем, чем можно, причем моими устами. А ведь это неправда: у меня нет никакой ненависти к бывшему мужу, он честно платит алименты на ребенка, передает ему подарки на день рождения. Я ведь хотела от имени женщин, прошедших через развод, дать несколько советов, что не нужно зацикливаться на неприятностях, просто найти в себе силы перешагнуть через них и жить дальше, уделять как можно больше внимания своим детям.

— Вы ведь до брака с Ниловым уже были замужем. Почему же и вторая попытка оказалась неудачной — неужели не сделали никаких выводов?

— Валера, мой первый муж, был совсем другим человеком. Кроме того, я очень хотела иметь детей, а он наотрез отказывался все десять лет нашего брака. С Алексеем мы познакомились на съемках "Улиц разбитых фонарей", где все жили очень весело. Поэтому на общем фоне мне и в голову не могло прийти, что у него такие серьезные проблемы с алкоголем. Я не представляла себе масштабов этого явления. Кроме того, и я, и Леша очень хотели ребенка. Он даже пожелал присутствовать при родах, очень поддержал меня в первые несколько дней после кесарева сечения. Более того, Алексей ухаживал за младенцем гораздо лучше, чем я.

Мы вообще-то хотели девочку, я даже расплакалась, когда мне на УЗИ сказали, что будет мальчик — сработал синдром обманутых ожиданий. Имя ему придумал папа, хотя первые дни ребенок был у нас просто Алексеичем. Как-то Леша утром просыпается, смотрит на спящего малыша внимательно и говорит: "Он ведь у нас по гороскопу Рыба, значит, китенок. Стало быть, Никита". Так и назвали. Что же касается выводов после первого развода, в то время я очень хотела выйти замуж. Меня тяготил статус незамужней женщины, поскольку я не отношусь к категории самодостаточных женщин, которым свобода приносит чувство комфорта. Меня всегда пугала перспектива стать матерью-одиночкой, поэтому я не решалась родить для себя. Сейчас этот страх прошел, я больше думаю над тем, какой именно человек мне нужен для жизни. Да и работа отнимает много сил.

"Тяжелые роды довели до стресса"

— У вас были тяжелые роды, удалось ли вам избежать постродовой депрессии?

— Нет, мне не удалось ее избежать: была сильнейшая депрессия, граничащая с агрессией. Очень долго не могла привыкнуть, что я уже мама, и все мои действия отныне будут так или иначе отражаться на ребенке. Не могла принять того, что уже не могу по собственному усмотрению распоряжаться временем, что нужно вставать по нескольку раз за ночь… У меня поначалу был жуткий стресс. Да и элементарно физическая усталость сказывалась — были такие дни, когда я ни на минуту не отходила от ребенка, потому что малыш капризничал, не спал, не ел.

— Темы брака, развода, материнства вам очень близки. Наверное, именно поэтому вас пригласили в "Клуб бывших жен".

— Меня не сразу утвердили, в первый состав ведущих — два года назад — я не попала. Я с сочувствием отношусь к женщинам, пережившим развод, ведь у дам с уязвимой психикой после разрыва отношений с мужем может пойти наперекосяк вся жизнь. Мы стараемся повысить самооценку женщины, внушить ей, что если бросил один мужчина, то это вовсе не означает, что последующий брак тоже потерпит фиаско.

— Ваше финансовое положение позволяет держаться на плаву, в полном объеме обеспечивать себя и сына?

— Это вообще даже не тема для обсуждения: я взяла в банке кредит и купила квартиру в Сокольниках, в новостройке. На телевидении мне платят достойно. Кроме того, со второй половины сентября я приступаю к съемкам в двух полнометражных лентах. Одна картина о любви, вторая — своеобразное ретро 90-х, где покажут смутные перестроечные годы с привкусом трагедии, как в "Зимней вишне-2".

— Кстати, о "Зимней вишне-2": почему вашей героине дали в картине кличку "Слоник", вы ведь были совсем худенькой и хрупкой?

— Кроме того, я ведь еще маленького роста. Это очень забавная история. Моя героиня по сценарию должна была быть высокого роста, крупная, фактуристая, полная девушка. И как мне рассказывали, именно такого плана актрисы приглашались на кинопробы. Почему режиссер Масленников изменил свое мнение и утвердил меня, неизвестно.

— Как вы, начинающая актриса, чувствовали себя рядом с мэтром Виталием Соломиным. Душа в пятки не уходила от страха?

— Сначала я очень боялась, но когда увидела на площадке Виталия Мефодиевича, то страх и неуверенность прошли. Дело в том, что мы в то время работали в одном театре. Он был просто замечательным человеком. Меня часто спрашивают, была ли я в него влюблена и не возник ли у нас роман. В него действительно невозможно было не влюбиться, но и влюбиться было нельзя. Виталий Мефодиевич обожал свою жену: постоянно созванивался с ней в свободные минуты, все его разговоры были о дочках. Соломин был однолюбом и великолепным семьянином, постоянно во времена тотального дефицита выискивал подарки для детей. Виталий Мефодиевич был очень органичен в кадре, поэтому мы, по сути, играли самих себя — смеялись, дурачились, подначивали один другого. А еще он был виртуозным импровизатором, никогда не знаешь, что выкинет в кадре, хотя на репетиции все шло по сценарию. Помните эпизод, когда наши персонажи поссорились в машине, и автомобиль занесло в озеро?
Вдруг Виталий Мефодиевич ни с того ни с сего хватает меня за шкирку и начинает мотылять по всему озеру. Я ржу, одежда промокла, а он серьезно изображает злость и обиду. И все вдруг ожили: и режиссер, и оператор были восхищены мастерством и талантом этого человека. И так было практически в каждой сцене, и когда он ругал меня в машине, что забыла, в каком году произошла Октябрьская революция, и когда мы с раскладушки на пол падали… Он бы мог еще много сделать в кино, рано ушел, очень рано.

— Ира, вы ведь хорошо поете, даже снимали клипы. Почему сейчас этим не занимаетесь?

— Во-первых, это сопряжено с необходимостью огромных финансовых вложений, а мне сейчас нужно выплачивать кредит. Во-вторых, в жизни нельзя распыляться — театр, кино и телевидение отнимают все время, а еще нужно успевать общаться с сыном. Ведь роль мамы для меня самая главная.

Справка "ВВ"

Ирина Михайловна Климова родилась 12 апреля 1967 года. В 1988 году окончила Театральное училище им. Щукина (курс А. Казанской), после чего стала работать в театре имени Моссовета. Играет в спектаклях: "Калигула", "Кафе Превера", "Максим в конце тысячелетия", "Куколка", "Мамаша Кураж и ее дети". С 1994 года начала активно сниматься в кино, сыграла в фильмах: "Зимняя вишня", "Петербургские тайны", "Рудольфио", сериале "Менты. Улицы разбитых фонарей" и др. Занималась концертной деятельностью, в 1998 году выпустила сольный диск "Я так устала ждать". Окончила продюсерский факультет ВГИКа. Заслуженная артистка России.

Виговская Неля

Медиахолдинг Вечерние Вести

MBN
Hosted by uCoz